Детский голос: не навреди | Семинар в Калининграде
- Дата: 14.11.2018 в 11:00
- Продолжительность: 2 дня по 6 часов
- Стоимость: при оплате до 5 ноября 1500 руб.; далее 2000 руб.
Наш семинар — для всех, кто работает с детьми (от 3 до 7 лет) и детскими голосами:
- детских вокальных педагогов и репетиторов;
- руководителей детских хоров и вокальных ансамблей;
- учителей музыки и музыкальных работников в школах, детских садах, студиях и центрах развития;
- логопедов и фонопедов.
Известно, что обучение детей (по сравнению со «взрослой» вокальной педагогикой) предполагает большую ответственность. Со всех сторон педагог или руководитель ансамбля испытывает дополнительные сложности: законодательство в сфере образования контролирует каждый шаг; родители предъявляют требования к конечному продукту («Почему мой Сашенька до сих пор не стал звездой конкурсов?»); и, разумеется, сами дети в качестве «клиентов» требуют специального подхода (особенно если речь идет о детях с СДВГ или другими особенностями развития). Добавим к этому трудность в получении обратной связи: взрослый человек может проанализировать свое состояние и рассказать, где именно испытвает сложности и дискомфорт, ребенок же или откажется делать что-то без объяснения причин, или, что хуже, продолжит выполнять действия, не несущие для него пользы, а то и приносящие вред. И получим представление обо всем объеме задач, стоящих перед детским вокальным или хоровым педагогом, формулировка которого сводится к двум основным пунктам:
- как развить голосовые и певческие навыки ребенка в кратчайшие сроки
- и как при этом ему не навредить?
Подробному рассмотрению этой темы посвящен двухдневный семинар, в ходе которого будут продемонстрированы методы вокальной работы с детьми и детскими ансамблями (состав участников от 3 до 16 лет) — как в виде научной базы, так и на живых практических примерах с помощью приглашенных детских коллективов.
В качестве методологической основы работы по защите и развитию детского голоса выступает «Фонопедический метод развития голоса» (ФМРГ) В. В. Емельянова — многоуровневая обучающая программа, доказавшая свою эффективность за более чем 30 лет применения в различных приложениях. Исторически сложившийся путь ее внедрения подразумевал и подразумевает огромный пласт работы с детскими голосами, в первую очередь с хорами и вокальными коллективами — по всей России и за ее пределами. Некоторые примеры результатов, достигнутых в ходе обучения по ФМРГ, можно увидеть на официальном сайте В. В. Емельянова. Основной ведущий семинара В. А. Жданов — кандидат искусствоведения, практикующий хоровой дирижер, певец, преподаватель вокала, автор методических пособий по работе с хором — является сертифицированным преподавателем ФМРГ, осваивавшим метод непосредственно из первых рук от автора, глубоко проработавшим его технологии и во многом дополнившим их на основании собственного многолетнего практического опыта.
Важную часть семинара составляют технологии вокально-хоровой работы: развитие ритмического чувства, художественного мышления и исполнительских навыков, упражнения на концентрацию внимания и актерскую выразительность.
График работы
24 и 25 ноября с 11:00 до 17:00
По окончании выдается сертификат о прохождении семинара в объеме 16 академических часов.
Семинар пройдет на базе МАДОУ №132 г. Калининград, по адресу: ул. Флотская, д. 5
Основные темы семинара
- Голос и голосовая активность человека. Голосовой аппарат, его строение, особенности эмбрионального и возрастного развития. Голосовая функция, технология и этапы ее формирования.
- Вокальная работа с детьми раннего возраста (начальный этап). I уровень ФМРГ «Развивающие голосовые игры». Цель и задачи I уровня. Структура I уровня. Установление координации артикуляционного аппарата. Разучивание упражнений 2–3 цикла способом «эхо». Отдельные координационные и звуковысотные компоненты. Устранение неравномерности развития голосового аппарата.
- Вокальная работа с детьми 3—7 лет. II уровень ФМРГ «Развитие показателей академического певческого голосообразования». Цель и задачи II уровня. Показатели академического певческого голосообразования. Структура II уровня. Описание упражнений. Значение метроритма в тренаже. Роль показа в работе над упражнениями (координация, энергетика, динамика). Разучивание упражнений II уровня. Двигательное сопровождение упражнений. Работа с мальчиками в период возрастных мутационных изменений голоса.
- Гигиена детского голоса. Определение ошибочных действий педагога и обучаемых в технологии и эстетике исполнительства. Искажения в восприятии собственного голоса и законы восприятия. «Гудошники» и методы работы с ними. Технология введения ФМРГ в работу с учащимися.
- Голосовое развитие как инструмент коррекционной педагогики. Вокальная и хоровая работа с детьми с СДВГ. Элементарное голосовое музицирование и его влияние на общее интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка.
- Ритмическое чувство у детей и его развитие. «Телесность» ритма. Эвритмия и другие идеи Э. Далькроза. Тактирование и дирижирование как способы упорядочить исполнение во времени, а также иные необычные способы для достижения тех же целей. Body percussion: возможности использования. Соединение пения и движения: сложности и польза, акцент на запоминании материала, возможности использования при подготовке номеров с элементами хореографии или театрализации.
- Исполнительское искусство как игра. Введение элементов актерского тренинга как способ разнообразить занятие и воспитать исполнительскую гибкость. Постепенность перехода от технической работы к художественной, в том числе через постановку «двойных задач». Сценическое внимание как базовый элемент; связь внимания с памятью. Внимание и включенность в процесс. Задания на внимание и групповую сплоченность. Воображение и фантазия: задания на импровизацию. Художественное осмысление музыки. Готовность к эксперименту.
Преподаватели
Для записи и по любым вопросам обращайтесь к координатору в Калининграде:
+7 905 247-62-88
oxanairbis@gmail.com
— Оксана Геннадьевна Жигулина
или заполните форму:
Детский голос: не навреди | Семинар в КалининградеЗаявка на участие в мероприятии