Клуб голосового развития «ПОЙ»
Большой Факельный пер., 38А
Москва
Москва
Phone: +7(905) 762-72-06
...the site is loading

Задайте вопрос

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по работе ПойКлуб

Откуда Вы узнали о Клубе

Спасибо; Ваше сообщение успешно отправлено. Ошибка! Не отмечана капча или введены некорректные данные. Ошибка сервера! Обратитесь к разработчику.

Кто мы?

Клуб «Пой» — это московская организация, которая на данный момент активно развивает филиалы в таких городах как Калининград, Ялта и Звенигород, а также проекты дистанционного и очно-дистанционного обучения (см. Поющее Пространство). Мы всегда рады новым партнерам для расширения нашей географии в различных городах России и зарубежья.

Мы не называем себя музыкальной школой — хотя у нас можно научиться петь сольно и в хоре. Равно как и академией ораторского мастерства — хотя мы ставим голоса для выступлений и речи. И тренинговым центром — хотя с нашей помощью люди находят себя через голос и учатся жить в гармонии с собой и миром. Клуб голосового развития «Пой» — это все вышеперечисленное вместе, а также нечто гораздо большее.

В первую очередь мы — команда единомышленников, объединенных общим интересом к человеческому голосу и его возможностям в применении к самым разным сферам жизни. В нашем кругу — люди самых разных профессий, возрастов и социальных слоев; в нашей работе участвуют как профессионалы в области голоса, так и новички, всю жизнь считавшие себя неспособными даже правильно попадать в ноты. Результаты этой работы мы видим как в ходе отчетных выступлений внутри клуба, так и за его пределами, на различных концертных площадках столицы.

Клуб является совместным проектом Благотворительного Фонда развития традиционной культуры (ФРТК) и консалтинговой компании PSM Consulting CIS. Он существует с 2013 г. под патронажем Виктора Вадимовича Емельянова — основателя Фонопедического метода развития голоса, уже более 30 лет применяемого по всей России и за его пределами, и ставшего основной методикой постановки голоса в нашем клубе.

Директор клуба — Марина Грашина: вокалист, композитор, поэт, член Союза писателей России, лидер музыкальных групп, выпустила 5 студийных альбомов в составе группы «Календарь» (2005 — 2012) и несколько сборников стихов. Профессиональный менеджер по управлению проектами и развитием с 20-летним стажем, не понаслышке знающий, как важно в современном мире уметь чувствовать себя и раскрывать свой природный потенциал — в том числе через голос — для борьбы с преследующими нас каждую минуту стрессами и искажениями естественной картины мира.

Кому подходят занятия в клубе?

  • тем, кто всегда хотел петь, но считал, что не имеет ни голоса, ни слуха;
  • тем, кто поет для себя, но хотел бы добиться большего и наконец показаться на сцене с собственным репертуаром;
  • тем, кто просто хочет звучать и выражать себя через голос;
  • тем, кто «посадил» или «сорвал» голос, и хотел бы его восстановить;
  • тем, кому необходимо много и долго говорить так, чтобы быть услышанным;
  • тем, кто занимается профессиональным вокалом и хотел бы улучшить свои исполнительские навыки, а также предохранить голос от перенапряжения;
  • и даже тем, кто преподает вокал или руководит хором;
  • а также всем остальным, кто ценит голос как удивительный феномен человеческого существа, хочет узнать о нем больше и использовать эффективнее.

Сколько нужно заниматься?

Разумеется, в первую очередь все зависит от индивидуальных особенностей. От уровня подготовки, от сложности решаемых проблем, от поставленной задачи, от интенсивности занятий — и так далее.

Научиться петь за одно занятие — нереально, так же, как нереально накачать бицепсы или пресс за один визит в тренажерный зал. Голосовой аппарат — такая же мышечная система, как и любая другая часть нашего тела. На то, чтобы привести ее в физический тонус, сделать достаточно крепкой для издавания громких, сильных звуков, нужно время. На то, чтобы развить ее координацию, научиться ей управлять — чтобы звуки были не просто сильными, а красивыми, в нужной эстетике, громкости и высоте — нужно еще больше времени. Мускулы запоминают информацию гораздо медленнее, чем мозг. Мы можем прекрасно понимать умом, какое движение мы хотим получить на выходе — но не иметь навыка, чтобы его произвести. Один из ярких тому примеров — так называемое «отсутствие музыкального слуха», под которым в быту подразумевают неспособность попасть голосом в нужные ноты.

Конечно, есть шанс, что если вы придете, например, в школу йоги — у вас получится выполнить трудную асану с первого раза. Это не значит, что вас этому научили. Это будет значить всего лишь, что у вас есть от природы (или наработаны ранее) хорошие гибкость и растяжка. Так же и с вокалом. В ряде популярных школ набирают группы из нескольких десятков человек на интенсивы в 1-2-3 занятия, и в ходе них выявляют несколько человек, у которых способности к изданию звуков от природы крайне высоки. Эти люди, грубо говоря, уже умели петь (учитывая, что под пением в таких школах понимают только издание громких звуков в определенном диапазоне, и попадание в ноты). Просто до курса они об этом не знали. В итоге они остаются в вокале, пишут хвалебные отзывы, а остальные десятки человек уходят ни с чем и в полной уверенности, что им «не дано» звучать.

С этой практикой, калечащей самооценку и личность, мы боролись и будем бороться всегда. Поэтому мы работаем на результат. И делаем все возможное, чтобы прогресс у каждого конкретного ученика шел максимально быстро в возможных для него лично пределах. Мы рекомендуем направления занятий, на которых есть смысл сосредоточиться прямо сейчас, выдаем персональную обратную связь каждому ученику в группе. Вводим поддерживающие занятия, такие как психология и укрепление здоровья. И тщательно следим, чтобы навыки формировались друг за другом в правильной последовательности.

И все же — сколько времени понадобится? Хотя бы примерно?

Наш опыт работы с 2013 года говорит о том, что если под результатом понимать стабильные позитивные изменения в голосе — то примерно в 80% случаев его первые признаки становятся заметны после 12 занятий (при условии работы 2-3 раза в неделю). Дальше — вопрос целеполагания и личного стремления. Тому, кто хочет эффектно выступать с докладами на работе, нужен один набор навыков (и формирующих их занятий); тому, кто собирается петь для друзей под гитару — другой; тому, кто хочет выйти на большую сцену в составе хора — третий. Каждый из этих навыков описан и посчитан, и внесен в общую карту прогресса. По ней вы в любой момент сможете понять, что еще вам нужно наработать, чтобы продвинуться на следующий уровень. Предела совершенству нет! Многие люди состоят в нашем клубе уже по 3-4 года, оттачивая мастерство и приобретая новые умения, участвуя в наших концертах и других проектах.

И точно так же, как нет верхней границы, нет и нижней. Вы в любой момент можете остановиться на той точке, в которой находитесь сейчас, и продолжать просто звучать — для собственного удовольствия, здоровья и радости.

Сколько это стоит?

Стоимость регулярных занятий (как индивидуальных, так и групповых) зависит от выбранного тарифного пакета. Посмотреть все предложения и выбрать оптимальное для вас можно здесь.

Стоимость семинаров и курсов указана непосредственно на их страницах. Все курсы собраны здесь и рассортированы по темам, где каждый желающий (начинающий или опытный вокалист, вокальный педагог или хормейстер, или просто интересующийся участник клуба) может выбрать для себя полезные знания и подать заявку на участие в ближайшем семинаре.

Работа с голосом в клубе — не самое дешевое занятие. Как, впрочем, и любое другое дело, которым занимаются всерьез. Спортивная верховая езда требует дорогого снаряжения (в то время как просто покататься на лошадке можно за сто рублей где-нибудь в глухой деревне). Занятия живописью требуют профессиональных инструментов, красок и холстов (тогда как почеркать на листочке карандашом можно абсолютно бесплатно). Но есть важная разница. Если в большинстве других хобби вы можете выбрать дешевый вариант, и вам это ничем не будет грозить, кроме отсутствия видимого результата — то неумелое обращение с голосом может привести к самым настоящим травмам. В лучшем случае голос потом придется очень долго «вытаскивать», очищать от нездоровых и неэффективных привычек, укоренившихся в нем. В худшем — вы можете его просто потерять. А поскольку голос напрямую завязан на психику, на глубинную самоидентификацию и самовыражение человека — за травмами голоса неизбежно следуют более или менее серьезные травмы личности.

Отличить профессиональный подход к голосу от непрофессионального со стороны очень сложно. Качество преподавания не зависит (или зависит исчезающе мало) от того, насколько красиво поет сам педагог. И от того, в какие престижные телешоу попали его ученики. И от того, сколько всего их было, и от того, сколько лет он занимается преподаванием вокала. Вопрос, по сути, только один: знает ли педагог, что он делает (в первую очередь с физиологической точки зрения) с голосом ученика в каждый конкретный момент времени, и понимает ли, для чего это сейчас нужно. Это сродни работе спортивного тренера — только ответственность еще выше. Потому что мышцы, связки и сухожилия в руках, ногах, спине человека гораздо лучше изучены, их состоянием проще управлять: они банально крупнее, и находятся на виду. А голосовые складки человека (то, что часто неправильно называют голосовыми связками) имеют всего 18-24 мм в длину. Они скрыты внутри гортани, рассмотреть их без специальных приборов нельзя, и к тому же в них нет болевых нервных окончаний: они не подают сигналов о том, что перенапряжены и готовы порваться (максимум, что вы можете почувствовать — это невнятная «тяжесть» после пения, желание откашляться). Вдумайтесь: голосовой педагог работает с тончайше настроенной системой, размером всего в пару сантиметров, а по сложности движения мышц приближенной к сердечной мускулатуре. Работает, не видя ее, а только оценивая на слух результаты. Вы готовы доверить эту уязвимую, деликатнейшую часть собственной анатомии первому, кто громко пообещает вам «звездный» результат в пении?

В нашем клубе работают только профессионалы. Их первая заповедь — «не навреди». Их главный приоритет — слышать каждого ученика, и предлагать ему только те действия, которые ведут к гармоничному и естественному развитию, а не к деградации голоса. На всех этапах — от первого звука на вводном занятии до выступления хора с симфоническим оркестром — они заботятся о том, чтобы ваш голос был в порядке. Чтобы иметь возможность это делать, нужно многое знать и уметь. Естественно, что работа специалистов такого уровня не может стоить дешево. И увеличить «поток клиентов» за счет больших групп, или короткого времени занятия, невозможно: в таком случае мы неизбежно получим конвейерное производство, лишенное смысла и души. Выбирая нас, вы выбираете бережную заботу о вашем голосе, вашей музыке и вашей мечте. Вы выбираете не просто услугу, которую можно купить за деньги. Вы выбираете членство в клубе, которое способно изменить вашу жизнь.

Хотите узнать больше?

Записывайтесь на ближайшее вводное занятие, знакомьтесь с преподавателями и пробуйте наши упражнения бесплатно!

Записаться

Или свяжитесь с нами, если хотите что-то уточнить:

+7 (499) 136‑51‑14 info@poiclub.net