Клуб голосового развития «ПОЙ»
Большой Факельный пер., 38А
Москва
Москва
Phone: +7(905) 762-72-06
...the site is loading

Задайте вопрос

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по работе ПойКлуб

Откуда Вы узнали о Клубе

Спасибо; Ваше сообщение успешно отправлено. Ошибка! Не отмечана капча или введены некорректные данные. Ошибка сервера! Обратитесь к разработчику.

Библиотека

Книги

В. В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренинг. Москва 2003

Предупреждение читателю

Автор просит читателя учесть, что со времени написания книги (1994г) сейчас – в 2013-м очень многое изменилось в ФМРГ, его структуре и в музыкальном изложении упражнений. Книга выдержала уже 7 изданий без изменений текста и оформления (кроме обложек). Автор просит не читать «Приложение» и не изучать сами упражнения, как устарелый материал. Кроме того в настоящее время не употребляется выражение «комплекс упражнений». ФМРГ сейчас является «Многоуровневой обучающей программой (педагогической технологией) и состоит из шести уровней. Вся практическая часть изложена в специальных методических пособиях, в т.ч. звуковых по уровням обучения. Это пособия являются приложениями к книге. Пособия распространяются только на семинарах-практикумах автора, и пользоваться ими можно только после очного обучения.

Л. Б. Дмитриев. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. Москва 2002

Книга выдающегося педагога, доктора искусствоведения профессора Л.Б. Дмитриева (1917–1986) посвящена раскрытию творческого кредо выдающихся мастеров вокального искусства — солистов Миланского театра Ла Скала. В нее вошли беседы по проблемам техники пения и другим актуальным вопросам певческой практики. Интервью были проведены в 60–80-х гг. прошедшего столетия.
Книга адресована специалистам-музыкантам, певцам, педагогам, студентам, а также всем, интересующимся вокальным искусством.

В. П. Морозов. Занимательная биоакустика. Москва 1987

Вековая мечта человека — научиться понимать язык животных. Сегодня эту сказочную задачу решает биоакустика — наука о звуковом общении живых существ.

«Говорящие» птицы, загадки слуха и голоса дельфина, поющие рыбы Амазонки, язык волков, разговор человека с обезьяной, наконец, язык эмоций самого «царя природы» — человека — эти и множество других любопытных, порой удивительных фактов, открытых недавно учеными-биоакустиками, рассматривает автор. В книге говорится, как человек использует знание языка животных для управления их поведением.

Статьи

фото к статье Типология личности в контексте обучения вокальному мастерству
Типология личности в контексте обучения вокальному мастерству

В этой небольшой статье я делаю попытку объяснить трудности, с которыми сталкиваются вокалисты и вокальные педагоги в процессе передачи информации, с точки зрения одного из полезнейших инструментов практической психологии — типологии личности. Эта система объясняет базовые психологические различия между людьми в области восприятия, обработки и применения информации, и дает ответы на многие вопросы в области профессионального общения. Почему блестящие певцы редко становятся хорошими вокальными педагогами? Почему система и методика обучения вокалу как таковая — исключение, а не правило в современной профессиональной среде? Чем уникален ФМРГ и за счет чего это достигнуто? Впрочем, обо всем по порядку…

фото к статье Гигиена речи
Гигиена речи

«…Развитие речи можно рассматривать как постепенную социализацию голосовой функции, т. е. введение её в весьма жёсткие ограничения, сформированные данным языком в данном социуме. Это касается звуковысотности, силы тона, а, следовательно, режима работы гортани (регистра) и, что особенно важно — длительности.

Протяжные громкие гласные доречевой коммуникации, реализуемые попеременно всеми регистрами в большом диапазоне, постепенно сменяются краткими звуками в доли секунды, чередующимися с согласными и издаваемыми на двух — трёх тонах с небольшой силой. В зависимости от традиций социума, языка и конкретной семьи закрепляется режим работы гортани — грудной или фальцетный, как основной. Свистковый регистр сохраняется в режиме ожидания и используется в экстремальных эмоциональных ситуациях и играх.

Чем старше становится ребёнок, тем реже его голосовой аппарат включается на естественное реагирование голосовыми сигналами доречевой коммуникации…»

фото к статье Человек и его голос — новое измерение в жизни
Человек и его голос — новое измерение в жизни

Вероятно, всё началось в период так называемой «Оттепели» (1956 — 1968). Некоторые послабления режима в советском обществе, идеология «мирного сосуществования» с Западом, расширение культурных контактов, как с Западом, та и с Востоком (Международный фестиваль молодёжи и студентов — 1957 г.) и многое другое (интересующиеся могут много прочитать по этой теме в сети) создали условия появления у некоторой части общества интереса к собственному внутреннему миру, его содержанию и развитию.
Но почему-то, всячески развиваясь и ища внутреннюю и внешнюю гармонию, мало кто обращает внимание на такую очевидную сторону (или часть) себя, как голос. Обычно его понимают как нечто имманентно себе присущее и «уж какой есть». Обычно рефлексия по поводу собственного голоса возникает у нас когда мы неожиданно слышим свой голос в записи. Мы не узнаём себя, мы не нравимся себе звучащие, мы даже не приемлем себя звучащих ТАК! А КАК надо? А кто же это знает?..