Книги
В. И. Юшманов. Вокальная техника и ее парадоксы. Издание второе. Санкт-Петербург 2002
Монография доцента Санкт-Петербургской консерватории В.И. Юшманова «Вокальная техника и ее парадоксы» — новое слово в теории певческого искусства и вокальной методике. В книге приводятся новые данные о биофизике певческого процесса, впервые рассматриваются вопросы вокальной психологии. Впервые показано, что певческим инструментом (голосовым аппаратом певца) является сам певец.
Нодар Андгуладзе. Homo cantor — Очерки вокального искусства. Москва 2002
Автор этой книги Нодар Андгуладзе — выдающийся грузинский певец второй половины XX века, чьему искусству рукоплескали Грузия и Россия, Германия и Италия, многие другие страны.
Книга состоит из двух частей. В первой подробно рассмотрены вопросы теории и практики вокального искусства.
В. П. Морозов. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. Москва 2002
«Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники» — первая в нашей стране монография, посвященная детальному научно-экспериментальному изучению важнейшей роли резонансной системы певца в формировании высоких профессиональных качеств его голоса: силы, красоты тембра, полетности, четкости дикции, неутомимости и долговечности сценической певческой деятельности.
Все книги
Статьи
ФМРГ — основы применимости в современном мире. Голос, человек и потенциал его деятельности.
«…Если рассмотреть работу менеджера среднего и высшего звена с точки зрения голосовой РЕЧЕВОЙ нагрузки, мы увидим, что это классический случай пресловутой ситуации повышенной голосовой ответственности; иными словами, в данной области профессиональной деятельности нагрузка на голосовой аппарат и голосовую функцию ИЗНАЧАЛЬНО превышает среднюю, привычную для человека в бытовом общении.
Все дальнейшие базовые постулаты нашего метода работы, основываются на двух утверждениях, подтвержденных многолетними медицинскими, социологическими и психологическими исследованиями и являющихся производными постулатов теории и практики ФМРГ…»
Голос как инструмент познания себя и саморазвития
«…Если взглянуть на историю развития цивилизации, то не станет откровением утверждение о том, что в какой-то момент развитие европейской цивилизации пошло по своему, совершенно отличному от остальных пути. Цивилизации Африки, Австралии и Океании нашли свой путь в принципе сохранения, потрясающего консерватизма, который позволяет многим народам означенных частей земного шара до сих пор демонстрировать прямую, непрерывную связь с землей, с телом, с жизненной силой. По сути, они продолжают следовать ЭВОЛЮЦИОННОМУ пути развития, и все заметные изменения являются следствием привнесенного извне […] Азиатские цивилизации, приняв философию буддизма, нашли свой путь – путь равновесия телесного и духовного, путь гармоничного прорастания и развития, путь неторопливости постижения. И только европейская цивилизация пошла путем РЕВОЛЮЦИОННОГО развития, который и породил наш сегодняшний, технократический и техногенный мир, мир, разрываемый противоречиями, все больше увлекающий нас в бездну шизофренического существования, где работа не приносит радости, понятие «свое дело» давно забыто, а дом, семья, друзья и отдых – это «четыре большие разницы»…
Все эти проблемы современной цивилизации в том числе отражаются и в нашем неумении грамотно работать с голосом, в том, что мы все чаще забываем об изначальной, базовой информационной функции голоса, все больше навязывая ему роль простого носителя символьной информации. Иначе говоря, забиваем гвозди микроскопом и все меньше и меньше пользуемся им по назначению …»
Типология личности в контексте обучения вокальному мастерству
В этой небольшой статье я делаю попытку объяснить трудности, с которыми сталкиваются вокалисты и вокальные педагоги в процессе передачи информации, с точки зрения одного из полезнейших инструментов практической психологии — типологии личности. Эта система объясняет базовые психологические различия между людьми в области восприятия, обработки и применения информации, и дает ответы на многие вопросы в области профессионального общения. Почему блестящие певцы редко становятся хорошими вокальными педагогами? Почему система и методика обучения вокалу как таковая — исключение, а не правило в современной профессиональной среде? Чем уникален ФМРГ и за счет чего это достигнуто? Впрочем, обо всем по порядку…
Все статьи