Клуб голосового развития «ПОЙ»
Большой Факельный пер., 38А
Москва
Москва
Phone: +7(905) 762-72-06
...the site is loading

Задайте вопрос

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по работе ПойКлуб

Откуда Вы узнали о Клубе

Спасибо; Ваше сообщение успешно отправлено. Ошибка! Не отмечана капча или введены некорректные данные. Ошибка сервера! Обратитесь к разработчику.

Библиотека

Книги

Л. Б. Дмитриев. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. Москва 2002

Книга выдающегося педагога, доктора искусствоведения профессора Л.Б. Дмитриева (1917–1986) посвящена раскрытию творческого кредо выдающихся мастеров вокального искусства — солистов Миланского театра Ла Скала. В нее вошли беседы по проблемам техники пения и другим актуальным вопросам певческой практики. Интервью были проведены в 60–80-х гг. прошедшего столетия.
Книга адресована специалистам-музыкантам, певцам, педагогам, студентам, а также всем, интересующимся вокальным искусством.

Нодар Андгуладзе. Homo cantor — Очерки вокального искусства. Москва 2002

Автор этой книги Нодар Андгуладзе — выдающийся грузинский певец второй половины XX века, чьему искусству рукоплескали Грузия и Россия, Германия и Италия, многие другие страны.

Книга состоит из двух частей. В первой подробно рассмотрены вопросы теории и практики вокального искусства.

В. П. Морозов. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. Москва 2002

«Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники» — первая в нашей стране монография, посвященная детальному научно-экспериментальному изучению важнейшей роли резонансной системы певца в формировании высоких профессиональных качеств его голоса: силы, красоты тембра, полетности, четкости дикции, неутомимости и долговечности сценической певческой деятельности.

Статьи

фото к статье Гигиена речи
Гигиена речи

«…Развитие речи можно рассматривать как постепенную социализацию голосовой функции, т. е. введение её в весьма жёсткие ограничения, сформированные данным языком в данном социуме. Это касается звуковысотности, силы тона, а, следовательно, режима работы гортани (регистра) и, что особенно важно — длительности.

Протяжные громкие гласные доречевой коммуникации, реализуемые попеременно всеми регистрами в большом диапазоне, постепенно сменяются краткими звуками в доли секунды, чередующимися с согласными и издаваемыми на двух — трёх тонах с небольшой силой. В зависимости от традиций социума, языка и конкретной семьи закрепляется режим работы гортани — грудной или фальцетный, как основной. Свистковый регистр сохраняется в режиме ожидания и используется в экстремальных эмоциональных ситуациях и играх.

Чем старше становится ребёнок, тем реже его голосовой аппарат включается на естественное реагирование голосовыми сигналами доречевой коммуникации…»

фото к статье О возможности и необходимости продолжения вокально-педагогического процесса у подростков мужского пола в пубертатном периоде
О возможности и необходимости продолжения вокально-педагогического процесса у подростков мужского пола в пубертатном периоде

Для начала простая аналогия, например, с пианистами. Представьте себе, что мальчик, обучающийся в музыкальной школе, входит в пубертатный период и педагог запрещает ему играть до тех пор, пока этот период не закончится — то есть примерно с 13 до 17 лет. Что будет? А ничего не будет. Пианиста уже не будет, во всяком случае профессионала или хотя бы абитуриента училища и, тем более, консерватории.  Наоборот, именно в этот период идёт особо интенсивное становление техники, поскольку у подростка происходит осознание процесса и возникает момент соревновательности с ровесниками-пианистами. Были данные о наблюдениях за монозиготными близнецами в течение 20-ти лет. Разница была только в   том, что один мальчик обучался игре на рояле профессионально, а его брат не играл. В конце наблюдения был зафиксирован факт существенных отличий строения и развития кистей рук у пианиста, по сравнению с братом. Это можно сформулировать так: «функция сформировала орган».
Голосовой аппарат тоже орган и его тоже можно и нужно целенаправленно формировать для певческого функционирования, именно в пубертатный период, как период наибольшей пластичности организма. Вопрос – для какого пения, какой нагрузкой, какими приёмами и какое пение предшествует наступлению пубертата.

фото к статье Человек и его голос — новое измерение в жизни
Человек и его голос — новое измерение в жизни

Вероятно, всё началось в период так называемой «Оттепели» (1956 — 1968). Некоторые послабления режима в советском обществе, идеология «мирного сосуществования» с Западом, расширение культурных контактов, как с Западом, та и с Востоком (Международный фестиваль молодёжи и студентов — 1957 г.) и многое другое (интересующиеся могут много прочитать по этой теме в сети) создали условия появления у некоторой части общества интереса к собственному внутреннему миру, его содержанию и развитию.
Но почему-то, всячески развиваясь и ища внутреннюю и внешнюю гармонию, мало кто обращает внимание на такую очевидную сторону (или часть) себя, как голос. Обычно его понимают как нечто имманентно себе присущее и «уж какой есть». Обычно рефлексия по поводу собственного голоса возникает у нас когда мы неожиданно слышим свой голос в записи. Мы не узнаём себя, мы не нравимся себе звучащие, мы даже не приемлем себя звучащих ТАК! А КАК надо? А кто же это знает?..