Клуб голосового развития «ПОЙ»
Большой Факельный пер., 38А
Москва
Москва
Phone: +7(905) 762-72-06
...the site is loading

Задайте вопрос

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по работе ПойКлуб

Откуда Вы узнали о Клубе

Спасибо; Ваше сообщение успешно отправлено. Ошибка! Не отмечана капча или введены некорректные данные. Ошибка сервера! Обратитесь к разработчику.

Библиотека

Книги

В. П. Морозов. Занимательная биоакустика. Москва 1987

Вековая мечта человека — научиться понимать язык животных. Сегодня эту сказочную задачу решает биоакустика — наука о звуковом общении живых существ.

«Говорящие» птицы, загадки слуха и голоса дельфина, поющие рыбы Амазонки, язык волков, разговор человека с обезьяной, наконец, язык эмоций самого «царя природы» — человека — эти и множество других любопытных, порой удивительных фактов, открытых недавно учеными-биоакустиками, рассматривает автор. В книге говорится, как человек использует знание языка животных для управления их поведением.

Л. Б. Дмитриев. Солисты театра Ла Скала о вокальном искусстве. Москва 2002

Книга выдающегося педагога, доктора искусствоведения профессора Л.Б. Дмитриева (1917–1986) посвящена раскрытию творческого кредо выдающихся мастеров вокального искусства — солистов Миланского театра Ла Скала. В нее вошли беседы по проблемам техники пения и другим актуальным вопросам певческой практики. Интервью были проведены в 60–80-х гг. прошедшего столетия.
Книга адресована специалистам-музыкантам, певцам, педагогам, студентам, а также всем, интересующимся вокальным искусством.

В. П. Морозов. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. Москва 2002

«Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники» — первая в нашей стране монография, посвященная детальному научно-экспериментальному изучению важнейшей роли резонансной системы певца в формировании высоких профессиональных качеств его голоса: силы, красоты тембра, полетности, четкости дикции, неутомимости и долговечности сценической певческой деятельности.

Статьи

фото к статье ФМРГ для неакадемического пения
ФМРГ для неакадемического пения

Сразу ограничим репертуар. Эстрада — весьма растяжимое понятие. Строго говоря, всё, что не театр на сцене — всё эстрада. Даже исполнение «Реквиема» Верди или Моцарта, любой кантаты и оратории — это эстрада, потому что не театр. Концерт в программе которого романсы Чайковского или Шуберта — эстрада, потому что не театр. Концерт Моисеевского или Александровского (армейского) ансамблей, ансамбля «Русская песня» Н. Бабкиной — эстрада, потому что не театр. И так далее.
Песня не менее растяжимое понятие. Я не случайно позволил себе вставить некоторые ссылки. Очень рекомендую молодым читателям этого текста не пожалеть времени на просмотр этих материалов. Думаю, что вы откроете для себя много нового. В частности — уровень актёрского мастерства и эмоционального проживания песни, с которым у наших эстрадных исполнителей дело обстоит не лучшим образом.

фото к статье Великая русская хоровая культура. Понимание целостности
Великая русская хоровая культура. Понимание целостности

Единство академической вокально-хоровой культуры России сформировалось в XIX веке. В эту эпоху ведущим учреждением безусловно была Русская Православная Церковь. Не случайно, крупнейший исследователь русского церковно-певческого искусства И. А. Гарднер (1898 — 1984) написал, что в церкви пение — и есть собственно богослужение. Даже самое поверхностное знакомство с репертуаром православной музыки показывает, что у её истоков в период после Раскола и перехода к партесному пению от старообрядческой монодии стояли выдающиеся композиторы, обучавшиеся в Италии (М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский). Писали православную музыку и осевшие в России итальянцы Ф. Арайа, Б. Галуппи, Д. Сарти и другие. Всё это звучит в Храмах по сей день. Таким образом корни православной музыки находятся в школе Барокко и Бельканто, т. е., едины с итальянской оперой. Например, в литературе имеется такое свидетельство, причём, иностранца: «…придворные певчие императрицы Елизаветы Петровны „так обучались музыке в итальянском вкусе, что не уступали в пении арий лучшим итальянским певцам“, т. е. это означало, что придворные певчие усвоили новую, итальянскую постановку голоса по методе bel canto» (Гарднер, т. II, с. 151).
До сих пор оперные вокалисты, как солисты, так и артисты хора работают певчими в православных храмах, никак не меняя манеру голосообразования.

фото к статье Типология личности в контексте обучения вокальному мастерству
Типология личности в контексте обучения вокальному мастерству

В этой небольшой статье я делаю попытку объяснить трудности, с которыми сталкиваются вокалисты и вокальные педагоги в процессе передачи информации, с точки зрения одного из полезнейших инструментов практической психологии — типологии личности. Эта система объясняет базовые психологические различия между людьми в области восприятия, обработки и применения информации, и дает ответы на многие вопросы в области профессионального общения. Почему блестящие певцы редко становятся хорошими вокальными педагогами? Почему система и методика обучения вокалу как таковая — исключение, а не правило в современной профессиональной среде? Чем уникален ФМРГ и за счет чего это достигнуто? Впрочем, обо всем по порядку…