Клуб голосового развития «ПОЙ»
Большой Факельный пер., 38А
Москва
Москва
Phone: +7(905) 762-72-06
...the site is loading

Задайте вопрос

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по работе ПойКлуб

Откуда Вы узнали о Клубе

Спасибо; Ваше сообщение успешно отправлено. Ошибка! Не отмечана капча или введены некорректные данные. Ошибка сервера! Обратитесь к разработчику.

«Оживляя нотный текст: хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков». Базовый курс

фото к курсу «Оживляя нотный текст: хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков». Базовый курс
  • Дата: 05.10.2018 в 17:30
  • Продолжительность: 12 часов (2 вечера и 1 день)
  • Стоимость: при оплате до 19 сентября 4900 руб.; далее 5700 руб.

Интерактивный семинар для хоровых дирижеров, учителей музыки и руководителей вокальных ансамблей.

Первая часть мастер-класса (базовый курс) является набором инструментов, необходимым и достаточным для полноценного проведения занятий по предмету «Хоровое сольфеджио».

Ноты или песня?
Техника или душа?
Чистое интонирование или полет вдохновения?
Больше не нужно выбирать!

Не секрет, что руководителю вокального коллектива — будь то детский или взрослый, профессиональный или (в особенности!) любительский ансамбль или хор, — в своей работе с исполнителями приходится постоянно держать тонкий баланс между музыкальной теорией и творческой практикой.

С одной стороны, без нот песню не разучить. Но нудная зубрежка приносит разочарование: пока все выучат нотный текст, музыка уже надоедает, замыливается и перестает быть музыкой. Как же ускорить техническое освоение певцами нотного материала — чтобы успели изучить и не успело при этом навязнуть на зубах? И если уже навязло, как его оживить? Иными словами — как осуществить переход от музыкальной теории и сольфеджио к хоровой практике, в чем проблемы перехода от «этюдов и номеров» к исполнительству, и как эти проблемы решать?

Мы предлагаем найти ответ на эти вопросы вместе — в ходе интерактивного мастер-класса, наполненного практической работой, обсуждениями, творческими экспериментами и находками. От Струве и Станиславского — до бит-боксинга и боди-перкашн: освойте новый уровень музыкальной педагогики! Подарите своим подопечным радостную дружбу с музыкой, и станьте для них любимым преподавателем, о котором будут вспоминать всю жизнь!

Мастер-класс предназначен для всех, кто работает с хорами и ансамблями различных направлений и уровней подготовки.

Преподаватели

Программа семинара

Хоровое сольфеджио — что это?

Хоровое сольфеджио — вспомогательная дисциплина, облегчающая работу в хоровом классе, или полноценный учебный курс? Теоретическое и хоровое сольфеджио: сходство и различия. Практическое хороведение или художественная лаборатория? Составление программы курса и плана урока.

Современные тенденции в хоровом исполнительстве Европы и Америки. Какими навыками должен обладать хоровой певец, и как развивать их? Место чтения с листа на уроках хорового сольфеджио. Техническое совершенство и яркость интерпретации: связь формы и содержания.

Звуковысотность: «горизонталь», «вертикаль» и другие измерения

Воспитание навыков интонирования и формирование ладового чувства: основные принципы, характер работы, методика (Л. Масленкова, Г. Арцышевский, Г. Струве). Диатоника, хроматика, модуляция. Варьирование и импровизация в работе с инструктивным материалом (Л. Венгрус). Принцип остинато. Вокально-технические ошибки, мешающие чистому интонированию, и пути их устранения. «Пою ноты — не слышу музыку» (В. Середа). Освоение сложной новоинтонационной мелодики: обзор. Что делает работу скучной, а что оживляет интерес?

Переход от одноголосия к многоголосию: проблемы и решения. Методика работы и наиболее распространенные ошибки. Почему не возникает чистая аккордовая «вертикаль», и что с этим делать? Интонационные и вокально-технические проблемы, ансамблевые навыки. Проблема «неслышания музыки» и ее влияние на звучание в хоре гомофонной и полифонической фактуры.

«Вначале был ритм».

Ритмическое чувство и его развитие. Типичные проблемы и пути их решения. Метр и ритм: о терминах. «Телесность» ритма. Эвритмия и другие идеи Э. Далькроза. Тактирование и дирижирование как способы упорядочить исполнение во времени, а также иные необычные способы для достижения тех же целей. Body percussion: возможности использования. Квадратность и неквадратность. Полиметрия. Соединение пения и движения: сложности и польза, акцент на запоминании материала, возможности использования при подготовке номеров с элементами хореографии или театрализации.

Значение метра и ритма в интонационных упражнениях. «Школа ритма» О. Берак. Озвучивание ритмов голосом, использование ритмических упражнений для одновременного освоения интонационных оборотов, для работы над многоголосием. Точность исполнения коротких пауз. Beat-box: ритмическая разминка и тренинг дыхания. Особые виды ритмического деления и методы работы с ними. Полиритмия.

График работы

  • 5 октября, пятница — с 17:30 до 21:30
  • 6 октября, суббота — с 17:30 до 21:30
  • 7 октября, воскресенье — с 11:00 до 15:00

Общая продолжительность семинара — 12 астрономических часов

Отзывы участников

«Большое спасибо организаторам мастер-класса: «Оживляя нотный текст: хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков» Виталия Жданова.
Не имея возможности лично участвовать в работе мастер-класса я познакомилась с содержанием семинара в интерактивной редакции. И не пожалела!
Представьте себе пианистку, работающую с дошкольниками и взрослым любительским ансамблем! С одной стороны – с помощью ФМРГ можно начать решать вопросы развития вокального голоса как такового, а с другой – как подвести людей, не имеющих даже начального музыкального образования, к освоению музыкальной теории? Ответы на свои вопросы я нашла у Виталия Жданова: как формировать ладовое чувство и навыки интонирования; как перейти к многоголосию; почему нужно «телесно» осваивать ритм – и ещё очень много таких «как» и «почему» получили своё объяснение. Кроме того, в моё распоряжение поступили методические пособия и схемы, которые я, не откладывая в «долгий» ящик, уже стала применять на практике. С нетерпением жду новых семинаров!»

«Колосcальную работу, которую Виталий Андреевич провел при подготовке семинара, невозможно не заметить. Это огромный труд, направленный на облегчение нашей с вами (хормейстерской) работы. Эта методика подходит как для музыкальных школ, так и для хоров (любит., полупроф). Она дает возможность людям без образования получить хотя бы теоретически это образование. В интересной и понятной для себя форме, а не в унылом 11 летнем штудировании учебника. Спасибо В.А.!»

Заявка на участие в мероприятии

«Оживляя нотный текст: хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков». Базовый курс

Откуда Вы узнали о Клубе