Мастер-класс: «Оживляя нотный текст: хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков». Продвинутый курс
- Дата: по мере набора группы
- Продолжительность: 2 дня по 4,5 часов
- Стоимость: при оплате до 1 апреля включительно — 3900 руб.; далее вплоть до дня семинара — 5000 руб.
Вторая часть мастер-класса (продвинутый курс) включает в себя материал, необходимый для проведения занятий по хоровому сольфеджио на уровне работы с конкретными произведениями, а также для работы в хоровом классе или руководства хором. Предназначен для хоровых дирижеров, учителей музыки и руководителей вокальных ансамблей, прошедших первую часть мастер-класса «Оживляя нотный текст» (базовый курс).
Ноты или песня?
Техника или душа?
Чистое интонирование или полет вдохновения?
Больше не нужно выбирать!
Не секрет, что руководителю вокального коллектива — будь то детский или взрослый, профессиональный или (в особенности!) любительский ансамбль или хор, — в своей работе с исполнителями приходится постоянно держать тонкий баланс между музыкальной теорией и творческой практикой.
С одной стороны, без нот песню не разучить. Но нудная зубрежка приносит разочарование: пока все выучат нотный текст, музыка уже надоедает, замыливается и перестает быть музыкой. Как же ускорить техническое освоение певцами нотного материала — чтобы успели изучить и не успело при этом навязнуть на зубах? И если уже навязло, как его оживить? Иными словами — как осуществить переход от музыкальной теории и сольфеджио к хоровой практике, в чем проблемы перехода от «этюдов и номеров» к исполнительству, и как эти проблемы решать?
Мы предлагаем найти ответ на эти вопросы вместе — в ходе интерактивного мастер-класса, наполненного практической работой, обсуждениями, творческими экспериментами и находками. От Струве и Станиславского — до бит-боксинга и боди-перкашн: освойте новый уровень музыкальной педагогики! Подарите своим подопечным радостную дружбу с музыкой, и станьте для них любимым преподавателем, о котором будут вспоминать всю жизнь!
Преподаватели
Программа семинара
«Делать музыку»: первые шаги к художественному осмыслению
Работа над штрихами, динамикой и фразировкой: объекты переключения внимания в процессе репетиции; подготовительный этап работы над художественным образом. Постановка «двойных задач» и важность разнообразия.
Фразировка и текст, принципы естественности «вокальной речи»: фонетика, фразовое ударение, членение на синтагмы. Псевдотекст. Фразировка, метр, ритм и текст: случаи согласования и рассогласования, варианты интерпретации («от музыки»; «от текста»). Варьирование штрихов, нюансов и динамики как метод выработки художественной интерпретации. Готовность к эксперименту.
Так ли важно быть серьезным? — Немного о высоких материях
Исполнительское искусство как игра (Й. Хейзинга). Множественность исполнительских интерпретаций, психологическая готовность к вариантности. Введение элементов актерского тренинга как способ разнообразить занятие и воспитать исполнительскую гибкость. Постепенность перехода от технической работы к художественной, в том числе через постановку «двойных задач».
Приложение принципов актерского тренинга к задачам курса хорового сольфеджио. Подходы К. Станиславского и Е. Вахтангова. Сценическое внимание как базовый элемент; связь внимания с памятью. Внимание и включенность в процесс. Задания на внимание и групповая сплоченность. От раскрепощения мышц к эвритмии. Воображение и фантазия: задания на импровизацию. Предлагаемые обстоятельства. Отношение к предмету и месту действия. Сценическое действие и «действие словом». Психофизическое самочувствие. Отношение к партнеру и сценическое общение. Два пути к выработке интепретации. Методы репетирования Михаила Чехова. Проблема стиля. «Верная» интепретация: вопросы без ответов.
Для записи и по любым вопросам обращайтесь к администратору:
+7 (499) 136‑51‑14 info@poiclub.net
или заполните форму ниже:
Мастер-класс: «Оживляя нотный текст: хоровое сольфеджио как лаборатория исполнительских навыков». Продвинутый курсЗаявка на участие в мероприятии