Клуб голосового развития «ПОЙ»
Большой Факельный пер., 38А
Москва
Москва
Phone: +7(905) 762-72-06
...the site is loading

Задайте вопрос

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по работе ПойКлуб

Откуда Вы узнали о Клубе

Спасибо; Ваше сообщение успешно отправлено. Ошибка! Не отмечана капча или введены некорректные данные. Ошибка сервера! Обратитесь к разработчику.

ФМРГ: практика внедрения. Семинар в ЕКАТЕРИНБУРГЕ

фото к курсу ФМРГ: практика внедрения. Семинар в ЕКАТЕРИНБУРГЕ
  • Дата: 23.02.2019 в 16:00
  • Продолжительность: 2 дня (15 академ. часов)
  • Стоимость: 3900 р.

Этот полуторадневный семинар представляет собой своего рода «работу над ошибками» в применении Фонопедического метода развития голоса. Как известно педагогам, «ошибки» — которые вернее было бы назвать неточностями, неясностями, вопросами — неизбежно возникают во время приложения усредненной технологии к реальным ученикам и коллективам с их специфическими задачами. И ФМРГ, несмотря на всю свою надежность и безопасность — не исключение. За годы практики накоплены знания о множестве нюансов, от которых зависит: как скоро будет двигаться прогресс в обучении, какое качество звука выстроится в итоге, насколько эффективна будет работа с персональными проблемами учеников. Все эти нюансы выявлены в результате глубокого осмысления и практической проработки метода ФМРГ. Их рассмотрению и посвящен данный семинар.

Семинар предназначен только для лиц, прошедших базовое обучение по ФМРГ на семинарах В. В. Емельянова и/или его учеников. Он будет полезен как вокалистам, развивающим свой голос по ФМРГ самостоятельно, так и тем, кто применяет метод в работе с другими людьми: вокальным педагогам и репетиторам, хормейстерам, руководителям хоров и ансамблей.


Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ) — на сегодняшний день едва ли не единственная целостная система обучения вокалу и развития голоса. Системность в данном случае подразумевает взаимосвязь всех частей, четкие вводные, определенные и прописанные средства воздействия, способы их применения, а также критерии ожидаемого результата. И как любая система, ФМРГ требует серьезного подхода ко внедрению. Требует понимания — какие именно действия нужно совершить, чтобы начать успешно применять ее в практике работы с учениками, и какие трудности могут возникнуть на этом пути.

Существует простой вариант: когда весь коллектив, с которым предстоит работать, состоит из людей, воспитанных на ФМРГ с раннего детства, впитавших все его принципы и основы начиная с младшего школьного возраста. Такие хоры, взращенные их руководителями в течение многих лет, действительно существуют. Но, как нетрудно догадаться, работу с ними вышеупомянутые руководители берут на себя.

Педагогам и хормейстерам, освоившим ФМРГ и намеренным применять его к своим подопечным, обычно достается гораздо более сложный материал. Детские и взрослые, профессиональные и любительские хоры и исполнители, не имеющие никакого понятия о приемах и упражнениях ФМРГ — как донести до них все «системные требования» метода? Как избежать типичных ошибок в выполнении упражнений? Как диагностировать результат этих ошибок, и какими инструментами пользоваться для их исправления? Как связать теоретическое обоснование метода — то, которым снабжено каждое методическое пособие по ФМРГ, но до работы с которым доходят считанные единицы — с практикой преподавания?

Разъяснением этих вопросов мы и займемся на полуторадневном практическом семинаре — под руководством преподавателей нашего клуба, имеющих богатый практический опыт в работе по ФМРГ как с профессиональными, так и непрофессиональными сольными исполнителями и хоровыми коллективами.

В ходе семинара мы сосредотачиваем свое внимание на материале 1 и 2 уровня ФМРГ для детских, женских и мужских голосов. Это тот набор, который с одной стороны лучше всего характеризует ситуацию внедрения метода (для начального уровня это необходимо и более чем достаточно на первое время обучения, вплоть до нескольких лет), а с другой — содержит в себе практически все приемы, на основе которых строятся упражнения дальнейших уровней. Поняв специфику работы с различными проблемами на примере этих уровней, можно перенести ее на более сложную координацию по 3 уровню и далее — в случае, если это необходимо в Вашей работе.

Выведите свое владение методом на новый уровень — достигайте результатов осознанно!


Преподаватели


В программе семинара:

  • Голос и голосовая активность человека. Анатомия и физиология голосового аппарата, способы проработки различных его частей на приемах и упражнениях ФМРГ.
  • Работа с детьми раннего возраста (начальный этап). I уровень ФМРГ «Развивающие голосовые игры». Установление координации артикуляционного аппарата. Разучивание упражнений способом «эхо». Отдельные координационные и звуковысотные компоненты. Устранение неравномерности развития голосового аппарата.
  • Работа со начинающими взрослыми. I уровень ФМРГ для взрослых «Телесно-ориентированная голосовая активность» (ТОГА). Отличия от I уровня для детей. Элементы двигательной активности и их психофизиологическая роль в работе со взрослыми. Объем нагрузки и варианты его регулировки.
  • Работа с детскими и женскими голосами на II уровне ФМРГ «Развитие показателей академического певческого голосообразования». Описание упражнений. Значение метроритма в тренаже. Роль показа в работе над упражнениями (координация, энергетика, динамика). Разучивание упражнений II уровня.
  • Работа с мальчиками в период возрастных мутационных изменений голоса.
  • Работа с мужскими голосами на II уровне ФМРГ «Развитие показателей академического певческого голосообразования». Типы мужских голосов, диапазоны и их «переходные участки». Мужской фальцет и его роль в развитии голоса. Упражнения с пороговым эффектом: нахождение оптимального положения гортани в грудном режиме, воспитание краевого смыкания голосовых складок. Соотношение «натурального» и «прикрытого» звучания в мужском голосе
  • (опционально, при наличии достаточного количества времени) Работа на VI уровне ФМРГ (вокализы Н. Ваккаи). Переход от пения упражнений к инструктивному репертуару. Особенности работы по VI уровню совместно со II уровнем для детских, женских и мужских голосов.

График работы

23 февраля, суббота — с 16:00 до 20:00

24 февраля, воскресенье — с 11:00 до 18:30

Место проведения семинара

Центр культуры и искусств «Верх-Исетский», Екатеринбург, пл. Субботников, д. 1, кабинет 301

По окончании выдается сертификат о прохождении семинара в объеме 15 академ. часов.


Поскольку сформировать группу, организовать перелет и проживание преподавателей необходимо заранее — запись открыта ТОЛЬКО ДО 16 ФЕВРАЛЯ 2019 г.

Записывайтесь у администратора клуба:
+7-968-709-29-50 (звонок, смс, Ватсапп)
info@poiclub.net

или заполните форму:

Заявка на участие в мероприятии

ФМРГ: практика внедрения. Семинар в ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Откуда Вы узнали о Клубе