Клуб голосового развития «ПОЙ»
Большой Факельный пер., 38А
Москва
Москва
Phone: +7(905) 762-72-06
...the site is loading

Задайте вопрос

Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы по работе ПойКлуб

Откуда Вы узнали о Клубе

Спасибо; Ваше сообщение успешно отправлено. Ошибка! Не отмечана капча или введены некорректные данные. Ошибка сервера! Обратитесь к разработчику.

Хоровое сольфеджио — новый видеокурс

фото к курсу Хоровое сольфеджио — новый видеокурс
  • Дата: по мере набора группы
  • Продолжительность: 3 блока по 1,5—2,25 часа + спецвыпуск
  • Стоимость: от 1267 р. за блок (+бесплатный бонус)

Дорогие друзья! Мы рады представить вам новый систематизированный курс по хоровому сольфеджио, который вобрал в себя лучшее из более чем 5 семинаров разной продолжительности, что проходили в нашем клубе с 2016 г.

Курс предназначен для всех, кто работает с хорами и вокальными ансамблями различных направлений и уровней подготовки: хоровых дирижеров, руководителей вокальных ансамблей, учителей музыки.


Ноты или песня?
Техника или душа?
Чистое интонирование или полет вдохновения?
Больше не нужно выбирать!

Не секрет, что руководителю вокального коллектива — будь то детский или взрослый, профессиональный или (в особенности!) любительский ансамбль или хор, — в своей работе с исполнителями приходится постоянно держать тонкий баланс между музыкальной теорией и творческой практикой.

С одной стороны, без нот песню не разучить. Но нудная зубрежка приносит разочарование: пока все выучат нотный текст, музыка уже надоедает, замыливается и перестает быть музыкой. Как же ускорить техническое освоение певцами нотного материала — чтобы успели изучить и не успело при этом навязнуть на зубах? И если уже навязло, как его оживить? Иными словами — как осуществить переход от музыкальной теории и сольфеджио к хоровой практике, в чем проблемы перехода от «этюдов и номеров» к исполнительству, и как эти проблемы решать?

Мы предлагаем найти ответ на эти вопросы вместе — в нашем видеокурсе.

Все самое эффективное от классических до современных инструментов — в единой методике с практическими примерами применения, с готовым нотным материалом и разъяснениями по выполнению упражнений.

Освойте новый уровень музыкальной педагогики! Подарите своим подопечным радостную дружбу с музыкой, и станьте для них любимым преподавателем, о котором будут вспоминать всю жизнь!

Преподаватели

Курс разделен на четыре взаимодополняющих друг друга тематических блока:

Ладовое чувство

Воспитание навыков интонирования и формирование ладового чувства: основные принципы, характер работы, методика (Л. Масленкова, Г. Арцышевский, Г. Струве). Пение – это движение. Высота звука, громкость звука и певческое движение.Развитие навыков интонирования. Работа со звуком на высоте. Совмещение с ритмом. Совмещение с паузами. Добавление образной и артикуляционной задачи. Интонационные упражнения. Лица ступеней – в противовес интервальному методу научения. Воздействие на учащегося по трем каналам. Процесс чтения с листа. Ручные знаки. Работа с попевками, четырехкратность. Скачки на ступени (устойчивые, неустойчивые). Терции с включением неустойчивых звуков. Подведение к фигуре опевания. Принцип остинато. Порядок работы с начинающими. Переход от работы со ступенями к интервалом. Порядок работы с номером в рамках логики метода. Движение и голосовое движение как основа интонирования. Вокально-технические ошибки, мешающие чистому интонированию, и пути их устранения. «Пою ноты — не слышу музыку» (В. Середа). Освоение сложной новоинтонационной мелодики: обзор. Что делает работу скучной, а что оживляет интерес?

 

Ритмическое чувство

Типичные проблемы и пути их решения. Метр и ритм: о терминах. «Телесность» ритма. Эвритмия и другие идеи Э. Далькроза. Тактирование и дирижирование как способы упорядочить исполнение во времени, а также иные необычные способы для достижения тех же целей. Body percussion: возможности использования.  Квадратность и неквадратность. Полиметрия. Соединение пения и движения: сложности и польза, акцент на запоминании материала, возможности использования при подготовке номеров с элементами хореографии или театрализации. Примеры ритмико-пластических номеров от начала XX века до современных композиторов. Значение метра и ритма в интонационных упражнениях. «Школа ритма» О. Берак. Озвучивание ритмов голосом, использование ритмических упражнений для одновременного освоения интонационных оборотов, для работы над многоголосием. Точность исполнения коротких пауз. Особые виды ритмического деления и методы работы с ними. Полиритмия.

 

Работа с многоголосием

Переход от одноголосия к многоголосию: проблемы и решения. Методика работы и наиболее распространенные ошибки. Преодоление эффекта ТоматисаКак «входить» в многоголосье? На каком материале начинать работать с многоголосьем (начальные ладовые представления). Остинато: один звук с ритмизацией. Бурдон. Неодновременное звучание голосовПение по группам. Пение эхом. Одновременное звучание голосов. Вертикальное наложение. Использование попевок и сочетания ступеней с постепенным сужением расстояния. Консонансы и диссонансы, их роль в музыке. Постепенное сужение интервала. Параллельное и прямое движение. Ручные знаки и соотношение между ступенями. От статики – обратно к динамике. Каноническое наложение: несколько попевок подряд. Имитация в увеличении, уменьшении, ракоходе в общем метре и в вертикальном наложении. Вариьирование ритма. Ритмические паттерны. Почему не возникает чистая аккордовая «вертикаль», и что с этим делать? Интонационные и вокально-технические проблемы, ансамблевые навыки. Проблема «неслышания музыки» и ее влияние на звучание в хоре гомофонной и полифонической фактуры. Пентатоника. ЧетырехголосьеПрактика работы с хором. Расстановка квартетами, совсем много голосов и так далее. Хитрости работы с любительским хором – хроматический ход в увеличение и уменьшение. 

 

Специальный выпуск: общие принципы и методологические основы

Наша основная задача. Стратегия работы. Портрет ученика. Что такое хоровое сольфеджио и зачем оно нужно. Что такое ладовый слух? Лица ступеней («ступеневый гештальт») и как их сформировать. Три канала восприятия. Работа с ручными знаками. Принцип четырехкратности. Работа с гудошниками. Ручные знаки: полная гамма. Как выстраивается программа обучения (ладовый слух) в отношении тональностей. Ритм: логика обучения. Ритм: палитра звуков Боди перкашн. Ритм: более сложные размеры (триоли, квинтоли и т.д.) и подтекстовка.

 


К каждому блоку (кроме спецвыпуска) прилагается конкретный нотный материал (готовые упражнения, примеры произведений, основа для самостоятельного подбора инструктивного материала), рассматриваемый в тех или иных точках курса (его вы сможете скачать по ссылкам под видео).

Материалы видеокурса находятся в закрытых (доступ только по ссылке) записях Youtube. Для доступа к ним не нужны никакие специальные программы — достаточно компьютера или смартфона, подключенных к интернету.

Чтобы заказать отдельные блоки или видеокурс целиком, нажмите на ссылку ниже и заполните регистрационную форму. Инструкция по оплате придет на адрес электронной почты, который вы внесете в форму.

 

Заказ видеокурса

«Оживляя нотный текст». Видеокурс целиком

Продолжительность: 6,5 ч.

Стоимость: 3800 р. + 4й спецвыпуск БЕСПЛАТНО!

Заказать здесь

 

Блок «Ладовое чувство»

Продолжительность: 2,25 ч.

Стоимость: 1400 р.

Заказать здесь

 

Блок «Ритмическое чувство»

Продолжительность: 2,25 ч.

Стоимость: 1400 р.

Заказать здесь

 

Блок «Работа над многоголосием»

Продолжительность: 1,5 ч.

Стоимость: 1400 р.

Заказать здесь

 

Блок «Общие принципы и методологические основы»

Продолжительность: 1 ч.

Стоимость: 499р. (при заказе полного курса — БЕСПЛАТНО)

Заказать здесь


Любые вопросы вы можете задать администрации клуба «Пой»:

+7-968-709-29-50

info@poiclub.net

— Анастасия Елисеева